Автографика — автомобильная аэрография. Каталог рисунков, новости и идеи. Как сделать аэрографию самостоятельно. Варианты дизайна, картинки, наклейки

Лакирование. Теоретические основы

Покрытие лаком автомобиля

Любой аэрографик когда-нибудь сталкивается с проблемой лакирования. Перед мастером встает вопрос – а нужно ли лакировать самому. Попробуем найти аргументы в пользу самостоятельного проведения этой простой на первый взгляд процедуры.
1. Лаки – различные. От художника зависит какой выбрать лак: глянцевый, полуматовый, матовый, нужны ли эффектные присадки.
2. Во время нанесения лака у рисунка может измениться насыщенность и глубина тонов, поэтому может понадобиться коррекция. Кстати, воздействие глянцевого и матового лака на рисунок разное.
3.Профи знает, что мелкие погрешности рисунка легко исправляются после высыхании самого первого слоя лака. При этом рисунок корректируется или дополняется, не меняя основы.

Лакирование

Покрытие лаком – очень важный процесс в аэрографии, но очень не заслуженно обделяется вниманием. Хороший аэрографик знает, что лакировка не каприз, а необходимость, т.к. абсолютное большинство автопокрасочных работы выполняются с помощью двухэтапных уретанов, которые в финале работ нужно покрыть лаком. Большинство же далеких от мира аэрографии не считают этот процесс искусством, говоря, что это не сложнее, чем использование таможенного калькулятора. Хотя первые же самостоятельные попытки лакирования в корне меняют их мнение.

Лак – это?

В сфере автомобилей, лак – это защитное покрытие, которое наносится на базовое покрытие. Лак защищает вот воздействия внешних факторов, придает блеск и глубокую насыщенность.
Автомобильные лаки – катализированные, где в качестве основы используется изоцианид, который вследствие химической реакции отверждает лак. Кстати, изоцианид – сильный токсин, воздействующий на нервную систему, поэтому при работе с ним нужно использовать респиратор с парой сменных фильтров.
Для межслойных покрытий применяются лаки без катализатора, сохнущие на воздухе. Эти лаки используются для защиты цвета от повреждения и наносятся между двумя слоями цвета. Помимо этого, они улучшают связующую способность поверхности. Такие лаки, хотя и основываются на уретане, не имеют в своем составе катализатора, поэтому их структура менее жесткая, что не позволяет их применять в качестве завершающего верхнего покрытия.

HVLP

Для лакировщика важна аббревиатура HVLP, которая расшифровывается как High Volume Low Pressure (англ. Большой Объем Низкое Давление). Например, в Штатах использование краскопульта именно с таким индексом является обязательным, а нарушение карается законом. Краскопульты HVLP распыляют при меньшем давлении больше краски, за счет этого больше материала попадает на поверхность, а не бесполезно распыляется в воздухе. Таким образом, эти аппараты улучшают качество распыления и берегут окружающую среду. Например, более старые модели краскопультов (не-HVLP модели) укладывают на поверхность 30% материала, а HVLP модели – 70-90%.

Лакирование требует прочтения профессиональной литературы и постоянной практики. По мнению многих профессионалов, обучение начинается только тогда, когда в процессе лакирования обнаруживается дефект, допущенных при покраске, а помочь некому…

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2

Оставить комментарий

Защитный код Укажите защитный код!