Автографика — автомобильная аэрография. Каталог рисунков, новости и идеи. Как сделать аэрографию самостоятельно. Варианты дизайна, картинки, наклейки

Проблемы автоматизации ручного ремесла

РОбот длоя рисования граффити

В 2003 году просторы Интернета всколыхнула информация о необычном изобретении, которое может потеснить всех аэрографиков и граффитистов. Думается, что сегодня эта информация послужит неким экскурсом в историю, который снова подымет некоторые вопросы, связанные с автоматизацией творчества.

Итак, в начале 2000-х двое исследователей из Швейцарии изобрели принтер, который мог наносить изображения на стены, для чего использовались распыляющие краску баллоны, аналогичные тем, которыми пользуются мастера граффити или аэрографии.

Это изобретение, по сути плоттер для рисования граффити, является устройством вывода портативных компьютеров. Все компоненты принтера запросто помещаются в обычный дипломат, превращая устройство в переносное. Принтер, работающий на батарейках, оснащен подъемным моторчиком, который позволяет аппарату взбираться на стены. При полном заряде батарей дополнительных источников питания для рисования не требуется. Максимальную подвижность баллонов с краской получают за счет специального движущегося держателя, который закреплен между двумя моторчиками.

Этот принтер, кстати, его имя Гектор, получил несколько призов на международных выставках и фестивалях.

Например, во время одного из таких конкурсов «Машиниста-2003» финский ученый и художник Хауска Тиетоконе выразил свое мнение относительно появления этого аппарата. По мнению ученого,  Гектор подымает сразу несколько актуальных тем, существующих в современной культуре. Например, политическая и социальная активность, традиции граффити, а также использование технологий в среде обитания. Тиетоконе считает, что развитие этих направлений не исчерпывается проектом «Гектор», который, будучи устройством для механизации труда граффитиста, демонстрирует удивительное в своей парадоксальности противоречие.

В сути граффити заложен риск, нелегальность занятия, выражение протеста против отчужденности и безразличности городской среды современности, и, что немаловажно, связь с прошлым, с наскальной живописью первобытного человека. Граффити – это современное народное творчество, воспроизводимое племенами городских подростков.

Ученый из Финляндии полагает, что механизация процесса создания рисунка на стене убивает суть. Художник, создающий рисунок, сегодня, здесь и сейчас, – уже не нужен. Поэтому вряд ли  «Гектор» станет инструментом для настенных художников. В рекламных целях он тоже не слишком нужен – виной тому медленное распыление. Но сама простота его конструкции, оригинальность, и как следствие, доступность широким массам могут дать толчок для появления многих интересных художественных и бытовых решений с применением этого аппарата. Например, автошколы Москвы могут использовать подобные принтеры для создания наглядных материалов вроде ярких примеров нарушения Правил дорожной безопасности.

«Гектор», возможно непреднамеренно, вскрывает проблемы современности: прагматизм в развитии технологий, автоматизированный артистический труд, переполнение мира коммерческими устройства и внедрение «самодельных» технологий.

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2

Оставить комментарий

Защитный код Укажите защитный код!