Автографика — автомобильная аэрография. Каталог рисунков, новости и идеи. Как сделать аэрографию самостоятельно. Варианты дизайна, картинки, наклейки

Аэрография: проблемы закрепления рисунка

этапы нанесения аэрографии

Машина с качественной и идейной аэрографией привлекает взгляды и впечатляет. Однако, представьте, каких усилий требует такая работа? Новичкам не под силу самостоятельно пройти все этапы аэрографии, ведь даже профессионалы сталкиваются с трудновыполнимыми задачами. В этом материале речь пойдет о финальном этапе аэрографии, а именно о закреплении, о возникающих проблемах и способах их решения.

Самыми распространенными проблемами являются: слишком медленное высыхание аэрографии, явные дефекты нижних слоев, несоответствие краски заявленному оттенку, искривление рисунка.

Причинами проблемы слишком медленного высыхания могут стать:

  • Некачественный, неподходящий, медленно испаряющийся растворитель
  • Излишки ингибитора
  • Непросохшие нижние слои
  • Неправильная покраска (при слишком низкой температуре или плохой циркуляции воздушных масс)
  • Деталь кузова не подготовлена достаточным образом к покраске
  • Аэрография высыхает в помещении с неподходящими условиями (слишком маленькое, без вентиляции, высокая влажность или холод)
  • Излишки краски

Для решения такой проблемы лучше переставить авто в другое помещение с хорошей вентиляцией и более высокой температурой. Возможно, для перестановки и установки автомобиля понадобятся ножничные подъемники, покупка которых сегодня не является проблемой т.к. аренда и продажа подъемников — одна из популярных услуг автомагазинов. При избытке краски в рисунке увеличение температуры в помещении должно быть постепенным. Направлять воздух  прямо на рисунок нельзя – могут появиться складки.

Если по истечении достаточного количества времени аэрография не высохла, придется зачистить деталь и нанести краску заново.

Дефекты нижних слоев

Лакокрасочное покрытие теряет глянец, когда аэрография высыхает, и становятся явными дефекты нижних слоев.

Причинами этого могут стать:

  • Неподходящий растворитель (особенно при наполнительных и грунтовочных покрытиях)
  • Слишком жидкая краска
  • Помещение с неподходящими условиями
  • Наждачка слишком крупнозернистая
  • Грунтовка плохо перемешана или некачественная
  • Избыток воздуха при распылении, что привело к образованию пор
  • Плохо высохшие предыдущие слои

Для решения этой проблемы необходимо дать просохнуть рисунку. Далее следует отполировать картинку мелкозернистой наждачкой или  полировальной пастой. Также может помочь «влажное» сглаживание при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и повторное нанесение иллюстрации.

Несоответствие цвета краски

Иногда при нанесении аэрографии, краска бывает не того оттенка, который ожидался. Причиной этого может быть:

  • Реакция старого и нового слоев краски друг на друга
  • Краска «металлик» использована не по инструкции
  • Плохо перемешанная краска
  • Слой краски слишком тонкий
  • Краска плохого качества

Сморщенная аэрография

Этот дефект проявляется обычно при сушке, но можно иногда заметить ранее, например, на этапе покраски. Причины искривления рисунка при термической обработке могут заключаться в нескольких причинах.

Например, неравномерное высыхание лакокрасочного слоя. Слои высыхают от верхнего к нижнему. Иногда растворитель задерживается практически у самой обшивки и нижние слои сохнут дольше из-за таких причин как:

  • Недостаточный временной промежуток между нанесением слоев
  • Размягчение грунтовочного покрытия в процессе ускорения высыхания аэрографии
  • Неравномерная температура в помещении, где стоит авто
  • Неподходящий или некачественный растворитель
  • Лакокрасочное покрытие имеет слишком  толстый слой

При  небольших искажениях нужно дождаться полного высыхания краски и снова нанести картинку. При слишком заметных искривлениях нужно зачистить до металла и перерисовать.

Оставить комментарий

Защитный код Укажите защитный код!