
Автомобильный катализатор – это сотовая керамическая конструкция в выхлопной системе. Соты увеличивают площадь контакта газов выхлопа с обработанной платино-иридиевым сплавом поверхностью.Каталитический слой, т.е. напыление из палладия, родия и платины, соприкасается с выхлопными газами и окисляет присутствующим в них кислородом несгоревшие частицы (CO,CH,NO).
Выделяющееся в результате реакции тепло разогревает катализатор и активизирует реакцию окисления, что дает на выходе из катализатора выхлопные газы с концентрацией СО2.
По выходу из исправного катализатора концентрация соответствует экологическим стандартам, принятым в Европе. Но, к сожалению, на территории постсоветских стран катализатор на субару, бмв, фиат и любой другой автомобиль, скорее, причина головной боли.
Причины проблем и мучений с катализатором кроются в нескольких моментах.
В нашу страну попадают не только иномарки с минимальным пробегом. Ресурс исправно работающего катализатора при использовании качественных нефтепродуктов рассчитан на 100-120 000 километров пробега. После чего катализатор, как и другие фильтры, нужно менять на новый.
У нас же допускается использование катализатора после окончания срока его службы. Поэтому на стенках сот уже скопились продукты недогоревшего масла и сажа, которые уже не пропускают 100-процентно выхлопные газы.
Вторая существенная причина проблем с этим элементом выхлопной системы – отечественные заправки, где никогда нет гарантии, что в бак залито качественное топливо. А раз так, то нормальная работа катализатора находится под большим вопросом.
В итоге, тетраэтилсвинец вместе с выхлопами, попадая на соты, оплавляет их. Проходимость выхлопных газов при залипших сотах практически равна нулю, и ускоренно происходит то же, что при скоплении сажи и продуктов недогоревшего масла.
Общалка: