Диагностика шаровой опоры и подготовка к ее замене
Чтобы избежать ненужных финансовых и трудовых затрат, в первую очередь следует подтвердить необходимость именно замены шаровой опоры, а не ее ремонта или реставрации. Необходимо провести диагностику, которую в состоянии выполнить даже автомобилист-любитель.
Первый способ. Приподняв диагностируемое колесо домкратом с усилием пошатайте его вверх-вниз. Такой способ даст ощутить выработку или люфт в соединениях.
Второй способ. Монтировку, лом или кусок толстой проволоки установите посредине между краем опоры и нижним рычагом, затем попытайтесь оттянуть используемый предмет вверх. Такой способ производится снизу машины и позволяет визуально увидеть люфт.
Третий и самый точный способ. Произвести демонтаж шаровой опоры, зажать опору в тисках и проверить радиальный и осевой люфт путем расшатывания пальца. Если палец двигается при небольших усилиях – можете смело купить автозапчасти и производить замену шаровой опоры.
Демонтаж и монтаж шаровой опоры для разных моделей авто может потребовать разного набора инструментов, но сами этапы работы остаются фундаментальными.
Замена шаровой опоры и нюансы монтажа
Прежде чем приступить к замене шаровой опоры необходимо произвести ряд правил безопасности:
- Использование надежного подъемного инструмента (домкрат или «козлы»);
- Установка ручного тормоза с включенной КПП;
- Обеспечить препятствие для отката авто при замене на яме или эстакаде;
- Найти помощника.
И подготовить инструментальную базу:
- Накидной ключ на 17” и 19”;
- Домкрат, монтировка, кусок железной трубы или лом;
- Съемник именно для шаровых опор;
- Смазка типа литола и WD-40;
- Баллонный ключ;
- При необходимости молоток и небольшой удлинитель.
Покупка автозапчастей через интернет, например в магазине Makavto.com, позволит быстро и недорого приобрести все необходимые для замены элементы, в том числе и шаровые опоры.
Демонтаж старой шаровой опоры начинается со срыва болтов колеса, последующей установки авто на домкрат и снятия колеса. При этом можно вывернуть руль для максимально удобного доступа к узлу соединения рычага и шаровой опоры.
Убрать шаровой палец можно, открутив его гайку крепления ключом на 19” и используя съемник. После чего достается старая опора: открутить два крепежных болта опорного узла ключом на 17”, при помощи лома или монтировки отжимается нижний рычаг и вытаскивается старая опора.
Монтаж новой шаровой опоры лучше начать с ее подготовки: с опоры снимается защитная резинка и палец, после чего она заполняется смазкой. Затем резинка и палец одеваются обратно на опору, и палец прокручивается для равномерного распределения смазки внутри втулки. Подогнав отверстия опоры к отверстиям на поворотной кулаке производится монтаж новой шаровой опоры в обратном порядке.
В ходе замены могут возникнуть индивидуальные трудности, которые потребуют дополнительных физических усилий или инструмента. Но в большинстве случаев работа занимает не более нескольких часов.
Source link