Диски на авто часто подвергаются замене новыми, более усовершенствованными, вариантами. Причиной этого может послужить не только выход из строя штатного автодиска, но и желание автовладельца придать своему транспортному средству стильный, неповторимый вид, выделить его из толпы.
К подбору таких важных деталей следует относиться серьезно и внимательно, ведь от этого напрямую зависит безопасность движения, а не только красота авто. Для этого следует учитывать особенности дисков, совместимых с вашим автомобилем, и уметь разбираться в аббревиатурах, которыми они обозначаются.
Так, среди них учитываются ширина и диаметр колесных дисков, обозначаемые в дюймах, размеры и число отверстий, позволяющих закрепить деталь на положенном месте, размеры вылета автодиска и его центрального отверстия (обе величины измеряются в миллиметрах).
Если вы будете придерживаться параметров, рекомендованных производителем, которые приводятся в технической инструкции к каждому автомобилю, то сумеете избежать ошибки и не купите то, что окажется совершенно несовместимым с вашим авто.
Кроме того, приступая к покупкам, автовладелец должен определиться, какими он хочет видеть диски на своей машине, ведь они могут быть легкосплавными или стальными, и очень различаться между собой.
К примеру, изделия из стали, изготовляемые методом штамповки и сваривания, чаще всего устанавливаются прямо на заводе, используясь в качестве штатных образцов. Такие модели отличаются высокой степенью надежности, легкой восстанавливаемостью, отличным качеством и дешевизной. К их минусам можно отнести достаточно солидный вес и минималистический дизайн.
Несмотря на все достоинства стальных дисков, стильные легкосплавные аналоги во многом их превосходят, поскольку обладают большей точностью изготовления и не нуждаются в излишних «заморочках» с балансировкой. Кроме того, при использовании подобных атрибутов увеличивается степень теплоотвода, благодаря чему тормозная система не перегревается.
Помимо выбора между стальными и легкосплавными дисками, автовладельцу придется задуматься еще и о том, какому подтипу отдать предпочтение – литому или кованному? Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками, и поэтому важно заранее определить потенциальные условия эксплуатации той или иной модели.
Так, при использовании на низкосортных дорогах литые диски могут подвергнуться деформации, а микротрещины способны спровоцировать их полный выход из строя, в то время, как кованные изделия гораздо прочнее, и их эксплуатация не чревата неожиданными поломками и преждевременным износом.